?

Log in

No account? Create an account

The Beach Boys= 1967(2011)= Smile Sessions



Про "Pet Sounds" (The Beach Boys) уже вроде бы все наслышаны. Это альбом который в последние годы отнял лавры первого прогрессивного альбома у Битловского "Revolver", теперь его называют первым. Концептуальность, сквозной смысл между песнями, богатая аранжировка и уникальный саунд. "Pet Sounds" писался в ответ на "Rubber Soul" и его превзошёл. Битлы приняли подачу и выпустили "Revolver". Brian Wilson в ответ задумал титанический ответ, новая работа должна была называться "Smile". Однако, давление больших обещаний, раздаваемые менеджерами группы, собственные самоожидания, переизбыток щепетильной перфекционисской работы, разногласия в группе, психические отклонения и нарастающий (не популярный, а профессиональный) успех Beatles, обошедших-таки "Pet Sounds" буквально раздавили Вильсона и альбом так и не вышел. Битлы, в том числе и соревнуясь с "Pet Sounds" выпустили "Sgt.Pepper's", чем полностью добили конкурентов, опустившихся к прежнему уровню пляжных песенок.

Через годы сессии того альбома, собранные в альбом-которым-он-приблизительно-должен-был-бы-стать, были выпущены как The Beach Boys "The SMiLE Sessions" (2011). Вильсон выпустил свою версию, примерно такую же. И теперь это всё можно послушать и оценить.

Замах действительно велик. Представьте что в недрах рок-истории валяется альбом почти равный "Tommy" или "Sgt.Pepper". Это действительно одна из первых попыток настоящего полноценного прогрока. Но интересно не это. Чувствуется что сделав "Pet Sounds" Вильсон начал нащупывать следующую ступеньку на которую можно было бы подняться. Еще сложнее структура (в Good Vibrations с десяток перемежающихся фрагментов), еще больше интерлюдий, эпиологов и прологов, еще сложнее аранжировка и инструментарий. Сквозной сюжет альбома, еще лучше прописанный. Еще лучше уложенные вместе треки. И всё это где-то в трёх четвертях от успеха Sgt.Pepper, который впрочем далеко не всё из названного реализует. Вильсон правильно понял что нужно делать, но при релизации буквально врубился в собственные возможности.

Через несколько лет в "Dark Side Of The Moon" Pink Floyd реализует один из лучших вариантов "уложенности" композиций в альбом, почти идеальную концептуальную линию и блеск аранжировочной и саундовой работы. Через несколько лет Emerson, Lake & Palmer добьются той же сложности и насыщенности музыкальных тем в Tarkus и других вещах, но длится это будет не 4 минуты, а все двадцать. У Rush со временем это получится еще лучше, хотя на более коротких вещах. Почему же всё это позже получилось у проггеров и не получилось у Вильсона не знаю. Мне кажется ответ "не пришло время" отчасти верен - если ты всю жизнь поёшь пляжные песенки, прыгнуть высоко не получится. Либо ты это сделаешь один раз благодаря титаническим усилиям. Сравните с Эмерсоном который рос на классике и которому всё это же даётся на порядок легче.

В целом же Smile не такая уж неудача. Он похож картину разбитую на клетки, часть из которых закрасили чёрным. А между чёрными клетками уже проглядывает будущее. По-моему это прекрасно слышно в "Good Vibrations"


...концептуальное содержание альбома это вопросы взросления, дополнительно тема натянута на географию США.

Comments