?

Log in

Previous 10 | Next 10

Mar. 11th, 2016

Кит Эмерсон

П-Ц! Кит Эмерсон умер (Emerson, Lake & Palmer)...

Человек из 10-ки самых сильных проггеров.



Одна из лучших работ: http://www.youtube.com/watch?v=WKNOlDtZluU

...ушла фигура даже более крупная чем Джон Лорд...

Feb. 1st, 2016

Pete Namlook & New Composers

Pete Namlook & New Composers= 2005= Russian Spring

ИМХО, лучший из рецензируемых Pete Namlook & New Composers. Забавный, несколько наивный, чуть ли не полусовковый саунд, не похожий на Намлуковские работы. В целом - эстетика какого-то упоённого блуждания, толи по бескрайним русским полям, толи по наивному космосу фантастики 60-х. Пьянящее воодушевление. Наивность и easya-стость саунда идёт этому альбому, а закрывающий трек просто приводит в восторг.

Pete Namlook & New Composers= 1998= Planetarium I

Несколько неорганичная работа, местами скучная. Ирония и антураж за счёт "spoken word" и цитат из советских и не только фильмов играет не всегда. Музыка довольно неинтересная, но чрезвычайно удались скетчи "Space Ballet" и "225". Первый - странная атмосфера поддакиваний - видимо в ответ на какие-то космические па. Второй - изястый привет из далёкого будущего с роботоидными голосами. Две чудесные атмосферы.

Pete Namlook & New Composers= 1999= Planetarium II

А вот второй планетариум как раз куда приятнее именно своими "spoken word" и градусом неадеквата\психоделии. На нём же повторены дивные "Space Ballet" и "225". Половина треков те же, а слушается почему то легче. В "Spirit Preparation" сэмпл из Tangerine Dream "Atem" либо "Zeit".

Jan. 17th, 2016

Harald Nies= 2015= Horizon

Space-music артист, настругавший к настоящему моменту более 10-ка альбомов, как-то я его пропустил. Внезапно он гитарист и это играет роль. Больше пульсов, динамики, более активная и интесивная подача\исполнение. Он более "роковый" (например, Dream Of), хотя в некоторых треках Наес остаётся полностью в рамках space-music. Впрочем в такой же степени роковы и Tangerine Dream. В целом эта "живость" музыки придаёт ощущение новизны. Местами есть удачно подобранный бит (Out of Nowhere), есть хорошие мелодии (Dream Of), есть отличный space-rock (Perpetual Lights).

Предыдущие два альбом более скучные, ну... или их надо расслушивать.

Jan. 6th, 2016

Dark Matter



SCI-FI сериал. Хорошая идея с [местами] плохими сценаристами (впрочем, бывает хуже, значительно хуже). Например, проникая на аварийный корабль с целью наживы пираты нарываются на кого бы вы думали - на ёб...х зомби. В технократической вселенной опять опять ё...ные зомби. Давно ли вы не слышали про них в дерьмовой фантастике? Но фильм тянет забавная идея когда люди после анабиоза не помнят своё прошлое, а оно серию за серией раздаёт им оплеухи. В результате несколько раз кардинально меняется ваше понимание ситуации. Так что в общем-то [местами] там хорошие сценаристы.

Козлиный член экипажа как-то и не показался механически введённым в сюжет, для того что бы скомпенсировать совестливого члена экипажа. Как-то они колоритны и это сняло проблему. Рефрексирующий робот, который из-за ошибки ощущает себя человеком. Интересно дойдёт ли у неё до любви? Зато меня убил самурай - надоели сабли в космосе ;-), это что-то вроде тех же зомби.

В целом всё как-то уж больно сильно напоминает "Светлячка": сплочённая команда, агрессивный член экипажа, вечное бегство от власть предержащих. Но вроде не коробит.

Не жалею что посмотрел.
Tags:

Dec. 20th, 2015

ACADEMIA 10



Олег Воронин. "Источники энергии на основе ферментов и микроорганизмов. Применение для получения энергии из отходов". 1 лекция

Оценка: ?. Лектор настолько сильно нервинчает, что невозможно слушать.

Владимир Мясников. "Россия и Китай. 400 лет взаимоотношений". 1 лекция

Оценка: 8. История политических отношений Россия - Китай. Различия в политике и в понимании друг друга. Стратагемная политика. Роль Монголии. Сохранение мира не смотря сюзеренность поведения Китая. Современная политическая ситуация. Лектор предполагает что к Китаю стоит относится в форме аккуратной, сдержанной осторожности.

Юрий Рыжов. "Аэродинамика". 2 лекции

Оценка: 4. Очень хаотично. Смешана история, аэродинамика, биография. Но основная проблема в другом - складывается впечатление, что лектор просто тянет время, затыкая его чем попало. Каша из мыслей: f = ma; Да Винчи; Мона Лиза; вот я в 40-х да-а-а-а-а; вот я в 50-х о-о-о-о. И посреди это каши - 3 минуты про флаппер. Вторая лекция более технична, но лектор остановился на полпути между популярной лекцией и полноценной лекцией с матаном. Поэтому всё осталось полупонятным и полуинтересным.

Сигурд Шмидт. "О краеведении как науке". 1 лекция

Оценка: 6-7. История открытия памятнику Пушкина в 1880 г. Вопрос "О краеведении как науке" никак не раскрыт. Только плотный фактаж, как собирали деньги, кто что сказал на торжествах (Достоевский, Некрасов, ...), кто на них поехал, кто не поехал. Открытие памятника Пушкину вызвало к жизни идею сбора средств на памятник Гоголю.

Николай Янковский. "Генетика и геномика". 1 лекция

Оценка: 8. Отличный ликбез. Хорошо организованный, хорошо рассказанный. Основы, генетически обусловленные болезни, идентификация. Немного "боян".

Александр Ващенко. "Сравнительная мифология". 2 лекции

Оценка: 8-9. Обе лекции фактически посвящены определению мифа. Что такое миф вообще. 1. Миф как описание мира. Типы героев. Нужны ли герои мифов сегодня. Как различаются мифологический герой "мужчина" и мифологический герой "женщина". Антагонизм героев. Национальные мифы (национальный характер это тоже миф). Миф как ложь. Современное коммерческое манипулятивное мифопостроение. 2. Примеры мифологического сознания - как мы мифологически воспринимаем стол, дверь, порог, слово. Общее в мифах... Местами очень поэтично. Лектор пытается увлечь аудиторию рассказывая мифы. Хороший ликбез.

Александр Махов. "Средневековый демонологический бестиарий". 2 лекции

Оценка: 10. Отличная лекция по символике и истории бестиариев. Бестиарии - средневековые изображения и описания реальных и фантастических животных. Язык Бога это язык вещей, поэтому средневековье начинает эти вещи, и в частности животных, метафорически изучать. При этом достаточно активно нагружая животных двоякими смыслами. Причина того что описание признаков животных катастрофически не соответвует нашему современному биологическому знанию о них (львы всегда спят с открытыми глазами и рождаются мёртвыми, тельцы быстры и свирепы) связано с тем что животные фактически являются иллюстрациями библейских сюжетов и понятий. Другими словами бестиарии это не биологические трактаты, а фантазии на библейские темы. Один из самых интересных материалов ACADEMIA.

Спецкурс. Достоевский. "Игрок". Читает Игорь Волгин. 1 лекция

Оценка: 9. Несмотря на замучившую известностью тему (история написания "Игрока" и встреча Достоевского со Сниткиной) лектору удалось досказать много новых и интересных деталей. Волгин это всегда интересно. ...а последняя фраза Достоевского, в которой он признаётся жене в сохранённой верности, Сниткиной искажена. Вокруг одни легенды...

Спецкурс. "Достоевский. "Братья Карамазовы". Читает Татьяна Касаткина. 1 лекция

Оценка: 9. Перечислив ряд интерпретационных вопросов "Братьев Карамазовых" лектор сосредоточилась на истории с мальчиком растерзанным собаками. Неожиданно история трактуется в контексте распятия Христа, тонкостей осуждения, спасения людей и мира. Описан прототип этой истории и параллельная история, поддерживающая предлагаемый смысл. Лектор недопроговаривает мысль, часть её резко обрубает и дообъясняет её позже. В результате жутко тяжело воспринимается рассказ. Пришлось два раза слушать с остановками и отматываниями плеера. Однако работа того стоила. Очень тяжёлое изложение, но хорошее содержание.

Спецкурс. "Достоевский. "Идиот". Читает Владимир Захаров. 1 лекция

Оценка: 7. Сбивчивая, медленная речь, хаотичность изложения мысли (м.б. из-за нервничания). Много уже известных фактов (Гольбейн, князь-христос, красота спасёт мир(?)). Из хорошего - дана дополнительная интерпретация картины Гольбейна "Мертвый Христос во гробе" - обычно редко кто описывает почему картина подчёркивает воскрешение, а не отнюдь его невозможность.

Dec. 12th, 2015

David Sylvian= 2002= Camphor



David Sylvian= 2002= Camphor Bonus CD

Это ремастированные\ремейкованные эмбиенты с "Plight & Premonition" (David Sylvian & Holger Czukay, 1988). Так они лучше гораздо зазвучали. Звук и фактура сочнее. С ног не сбивает, но это предверие "Approaching Silence" (David Sylvian, 1999), который я считают эмбиентным шедевром, находящимся где-то не так уж далеко от "Waiting for Cousteau"(Жан-Мишель Жарр, 1990). Стоит заценить, старый релиз глуховат.

David Sylvian= 2002= Camphor

Сам Camphor довольно интересный сборник (с парой новых треков), где иррационал и психодел Сильвиана очень удачно подобран. Альбом несколько скребёт душу "бушующей" нестандартностью и новизной, странными голосами и партиями, ощущением что сейчас безо всякого грохота и шума, тихой сапой, музыкальный материал вообще потеряет всякую разумность и комфортность. Как будто слушаешь додекафонические записи. Но я ловил себя на том что всё это мне интеллектуально интересно и даёт удовольствие.

..Сильвиан вообще интересен тем что его сборники, звучат как номерные альбомы - треки старые, а вместе они создают какой-то новый угол зрения.

Nov. 22nd, 2015

Михаил Алленов= 2001= Врубель (Белый город)



Обычно "Белый город" как-то совсем уж не заботится о качестве текстов в своих альбомах. Аналитика там обычно посредственная, изложение хаотическое, часто формальное (биография да сюжет), иногда видно слабое владение письменным языком. Толи студенты пишут, толи престарелые преподаватели диамата. С исключениями, конечно. К таким относится альбом "Врубель" (2006) с текстом Михаила Алленова. Честь и хвала таким рассказчикам (врубелевских альбомов у "Белого города" несколько, Алленов написал текст только к одному из них).

Врубель подан как начало русского авангарда, одной из главных находок которого стала работа со светом. Картины Врубеля похожи на витражи. Где-то ярко бьёт свет (прозрачное стекло, лёгкие цвета), где-то тёмные участки (свет еле проникает через полупрозрачное стекло). Эти участки имеют ровные границы, как будто это грани стекла и подчас разбросаны как искры. Не в соответствии с "логикой" падающего на объект света, а в соответствии с ситуацией света просвечивающего сквозь картину, которым управляет воля художника. Делается это всё за счёт света листа, но кажется что за картиной источник света - так распределены блики.

Таким образом Врубель открывает не реалистическую манеру исследования мира, как у импрессионистов, а формальную игру с условностями художественного преображения мира. Витраж реальность не исследует, он создаёт свою реальность - с осколочностью граней, с внутренним светом. Так же и Сезанн [основоположник европейского авангарда], исследует не мир, а перспективу, плоскость и их искажения. "Реальностью" для Сезанна и Врубеля становятся художественная условность.

Помимо витражного "эффекта" изложена целая серия смысловых срезов:
- отношение Врубеля к творчеству и ремеслу;
- его характер;
- неусточивость формы природы;
- природа как источник творения (художник как сотворец);
- обобщение сюжетов картин (Врубель предпочитает своего рода мифологемы),
- "красивость" картин, декоративный эффект картин;
- рисование пустотой (специфический приём рисования у Врубеля, от плоскости листа он линией как бы отсекает площади и объёмы).

Довольно интересны приведённые гипотезы о причинах сумасшествия Врубеля. С одной стороны Врубель подан как символист, "съеденный" своим методом. Здесь символизм подаётся (через цитирование доклада А.Блока, прочитанного им в 1910-м году) как изображение невидимых вещей (например, абстратных понятий) через видимые. В процессе этой работы художник может потерять связь с реальностью и быть раздавленным собственными фантазиями (так считает Блок). С другой стороны причиной могло быть нарциссическое стремление к сложности, красоте и творению. С Врубелевской Демониадой это всё довольно хорошо перекликается. Но сумасшествие нельзя решать как расплату за нарциссизм. Ведь если в 1890-х Врубель рисует Демона перед которым почти преклоняется (Демон сидящий), то в 1900-х прямо перед болезнью он разбивает его о скалы. Рисунки же в периоды облегчения болезни свидетельствуют о том что Врубель начинает ценить обратно - простоту. Простоту дворика, складок смятой простыни. Не была ли болезнь сверхественной милостью - консервацией в какую-то секунду найденного равновесия, отказа от сложности.

Дополнительные мысли. Накручиваемая сложность всегда ведёт к пошлости, а простота ведёт только к примитивности - последнее в художественном смысле куда меньшее преступление.

Для меня забавно также что Демон сидящий прекрасно подходит к модернистскому тезису о Ницшеанском сверхчеловеке, который вне Бога и почти против Бога. Демон - аналог такого сверхчеловека - отпавший ангел, пошедший против Бога и в тот же момент потерявший возможность воспринимать краски мира (по Лермонтову). Тут и Малевич подходит со своим чёрным квадратом в "красном" углу. В поисках сверхчеловека модернист постоянно натыкается на Бога, всё что ему остаётся - это ниспровергнуть Бога ("засунуть" чёрный квадрат на место иконы). Собственно и в витражном эффекте Врубель натыкается на икону. Свет иконы ведь тоже строится как внутренний. Икона как бы просвечивается горним миром. А Врубель повторяет этот эффект, но вместо горнего мира, у него светится декоративный эффект, красота мира посюстороннего.

Еще один тезис, пожалуй уж совсем далеко идущий. Врубель "Демона поверженного" переписывал прямо на выставке. Приходил каждый день и дорисовывал. В некоторые дни Демон блистал совсем злобным лицом, в другие смягчался. Не смотря на то что менялись тонкие детали, зрители видели каждый день чуть ли не новую картину. Исчезающие версии тут же превращались в молву. Собственно Врубель сошёл с ума именно в этом процессе. Алленов видит в этом отголосок постмодерна - "акции". Важна не картина, застывшая на века, а некий ряд произведений который за ней стоит, подчёркивающий неоднозначность её смысла.

Читать довольно тяжело. Концепции настолько нагружены смыслом и витиевато изложены, что в некоторые из них приходится вникать с 2...4-го прочтения. Однако по прочтению понимаешь что остался с мыслью, не ушёл ни с чем. В общем словам тесно, а мыслям просторно. Кое-что осталось не понятым, но в целом - большое приобретение (ментальное).

Oct. 24th, 2015

Кир Булычёв= 1984= Тринадцать лет пути



Булычёва можно просто возненавидеть за простоватость, наивность сюжетов и вымученность текста. Иногда он пишет как школьник. Иногда он так начинает писать, а потом вроде бы расписывается. Вторичность ему местами тоже можно заметить. А вместе с тем пара сюжетов из Алисы и Гусляра помнятся, вобщем-то. Посему взялся я за эту повесть что бы приступить к тому что бы начать решать, стоит ли читать Булычёва ;-).

Зацепила закваска сюжета: корабли не летают выше скорости света, но на них раз в год телепортируются команды, сменяющие друг друга. И вот однажды телепортации прекращаются - от Земли далеко, а лететь до далёкой звезды осталось 10% времени... Всего ничего, 13 лет. И тут Булычёв начинает разворачивать сразу несколько коллизий: тяжесть решения - 26 лет в космосе в отрыве от дома; пусть кто-то откажется, главное чтобы не я; отвергаемая любовь главного героя и его настойчивые ухаживания, со старательно выписанными характерами его, его избранницы и её подружки; внутренний конфликт когда все решают лететь дальше, а один решает вернуться назад.

Это один из ответов на "Возвращение со звёзд" Лема (говорят советская фантастика дала сразу несколько произведений такого толка - Лему удалось закрутить пружину). У Булычёва под другим соусом и масштаб ну совсем нет тот. Не смотря на большую попытку не удалось сказать почти ничего нового. В результате приступить к тому что бы начать решать не удалось. Булычёв ужасен, а читалось хорошо и интересно ;-)...
Tags:

Sep. 13th, 2015

Alio Die with Mariolina Zitta= 2010= La Sala Dei Cristalli

Довольно симпатичный альбом, построенный на шуме воды. Гудение труб, фальцетирующий флейтовый звук мелких трубок, падение капель, ворчание водных потоков, звон колокольчиков, мощные удары колоколов. Чуть-чуть мрачный такой колорит. Альбом напоминает Stalker Рича и Люстморта. В принципе здесь такой же заряд таинственности, но сделано не так мрачно. Ди скорее просто любуется природой или путешествует по какому-то таинственному миру кристаллов, чем (как Рич), бредёт в сугубо опасном месте где каждую секунду тебя может что-то убить. Меня привлекла богатая фактура звучания, выстроенность звукового полотна и несколько по-электроакустически грубоватый звук.

... у Рича есть еще несколько треков в этом стиле (например, Bioelectric Plasma)...

Aug. 23rd, 2015

Тексты АББА

Прогуливаюсь по детским впечатлениям. Были ли у АББА умные тексты? Вообще-то почти не было. Обычно это какой-то набор полубессмысленных фраз, повторяющих примерно одно и то же на разные лады. Иногда начинает казаться что лучшие лириксы у АББА это Intermezzo или Arrival. Уж насколько принято ругать и разочаровываться в текстах Deep Purpleю, но АББА довольно сильно из обставляет по примитивности. Это неудивительно - английский не родной, а фокус вообще попсовый. Но были и исключения.



1. ABBA - The Day Before You Came

На первый взгляд оптимистическое название "The Day Before You Came" на самом деле глубоко пессимистично. Лирическая героиня проживает день за днём подавленная рутиной. Весь текст песни это распорядок дня (даже с указанием времени 8:15, 12:30), прописанный с тщательностью которую может позволить себе только совсем зациклившийся человек. На таком фоне рефрен "The Day Before You Came" оказывается не историей отношений, а вечной мечтой. У героини каждый сегодняшний день это "Day Before You Came". Бесконечное (n-1). Определённый артикль еще больше подчёркивает ситуацию - это сегодняшний день "Day Before You Came", и это конкретно завтрашний день должен стать "You Came". Но именно поэтому можно догадаться что сегодняшний день всегда будет n-1, а день "You Came" не наступит никогда. Смысл угадываемый по контексту и украшает эту песню.

PS: У АББА аж с десяток хитов посвящённых "брошенной\одинокой женщине" или компульсивной любви. Причём количество их нарастало с годами. SOS; One of us; The Day Before You Came; Gimme, Gimme, Gimme; The winner takes it all; Lay all your love on me. The day before you came пожалуй самая трагичная из них. Если в The winner takes it all или в SOS всего-лишь бросили, то в "The Day Before You Came" даже и не находили, а возможно и не найдут. Фанами, кстати, подмечено, что Фальстког после развода фактически отыграла свою жизнь по частичному сценарию этих "одиноких" песен.

Previous 10 | Next 10